Наша программа

Обучающая программа «Молодежного научно-технического инновационного центра «Новатор» разработана авторским коллективом педагогов имеющих большой опыт в обучении изобретательству и основам предпринимательской деятельности. Обучающая программа, выставленная в2006 г. на IV Липецкий областной конкурс образовательных программ, заняла третье место.

Целью обучения учащихся на занятиях молодежного центра является формирование знаний, умений навыков по решению творческих технических задач, по оформлению охранных документов на полученное решение и по организации инновационной деятельности по созданию, ведению и развитию предприятия, имеющей своей целью производить запатентованный товар, сбывать его, получая при этом прибыль.

Форма обучения – очная. Продолжительность – 2 года.

По окончанию обучения учащиеся должны уметь:

  • Использовать методы активизации поиска новых технических решений творческих задач в повседневной жизни;
  • Составлять заявку на новое техническое решение задачи;
  • Использовать знания из области моделирования и конструирования в практической деятельности при выполнении творческих проектов;
  • Использовать знания основ творческой конструкторской и дизайнерской деятельности в решении технических задач;
  • Использовать знания предпринимательской деятельности в реализации собственных творческих решений на промышленных предприятиях.

Отличительные особенности данной программы от уже существующих в том, что ее реализация предполагает органическое сочетание изобретательской и предпринимательской деятельности учащихся в процессе обучения.

Первый раздел призван показать учащимся, что творческое отношение к порученному делу – важный фактор подъема производительности труда и эффективности общественного производства. Здесь происходит первое знакомство с понятиями интеллектуальной собственности. Используя интересные ситуации диалектики развития техники учащиеся должны уяснить роль и значение противоречий, их влияние на движение изобретательской мысли, преодолевающей трудности решения проблем.

Первоначальные понятия о барьерах на пути изобретательства, психологии творчества и развития методов решения должны стать фундаментом для убеждения учащихся в следующих положениях:

  • творческие возможности каждого человека можно развивать;
  • изобретательство – не привилегия избранных, оно посильно каждому.

Второй раздел программы призван целенаправленно познакомить учащихся с эволюцией развития методов активизации поиска решения творческих задач. В результате изучения раздела осуществляется достаточная теоретическая подготовка и необходимый уровень представлений о стратегии и тактике творческой деятельности. Но самым главным итогом проведенных занятий должна стать укрепившаяся уверенность учащихся в том, что каждый из них обладает в той или иной мере творческим потенциалом.

В третьем разделе программы курса учащиеся знакомятся с основами дизайна, эргономики, технического моделирования и конструирования.

В четвертом разделе при изучении основ рационализации и изобретательства учащиеся знакомятся с правилами составления заявки на изобретение и полезную модель.

В пятом разделе учащиеся изучают основы предпринимательской деятельности, правовое регулирование образования и деятельности фирм, основы партнерских взаимоотношений,бизнес-планирования, маркетинга, менеджмента.

75-80% учебного времени приходится на практические занятия, на которых решаются учебные и практические задачи по конструированию и поиску новых технических решений; изучаются принципы работы устройств и приборов, разрабатываются схемы приборов; проводятся необходимые исследования и испытания.